Как купить холодильную витрину
Холодильные витрины – обязательный элемент оснащения любого продовольственного магазина или предприятия общепита. Они служат для кратковременного хранения и демонстрации товаров покупателям и различаются по целому ряду параметров. Тип оборудования выбирается в зависимости от применяемых методов торговли, характеристик продаваемого товара, площади торгового зала, а также условий, в котором техника будет работать. Таким образом, чтобы купить холодильную витрину для магазина грамотно, необходимо разобраться во всех особенностях торгового процесса на объекте, а также свойствах представленных на рынке агрегатов.
Особенности подбора холодильной техники для торговли
Выбор оборудования для торгового объекта следует начинать, определившись с конкретными задачами, которые оно будет выполнять. Необходимо учесть не только особенности хранения выкладываемых продуктов, но и то, каким образом наиболее рационально осуществлять их продажу. Кроме того важнейшим фактором при подборе оснащения для продовольственного магазина или кафе является период эксплуатации техники. Если вы через несколько лет планируете расширить бизнес, то и холодильные витрины нужно выбирать с учетом этой перспективы.
И, наконец, оценивая те или иные позиции ассортимента предлагаемых вам агрегатов, следует дать ответ на самый главный вопрос – каким образом будет проводиться их обслуживание и ремонт холодильного оборудования. При покупке установок зарубежных производителей в будущем вы можете столкнуться не только с трудностями в поставках деталей, необходимых для замены, но и отсутствием квалифицированных мастеров, которым можно доверить сервис. Другое дело, если вы решили купить холодильную витрину отечественной марки. В этом случае у вас не будет проблем ни с комплектующими, ни с сервисным обслуживанием. Только вот продукция российских производителей пока что, к сожалению, во многом уступает заграничной технике и по качеству и по степени комфорта в эксплуатации.
Технические параметры холодильных витрин
Самой главной характеристикой любого агрегата, предназначенного для хранения и выкладки продтоваров является его климатическое исполнение. Что касается витринного оборудования, оно классифицируется на 3 основные категории:
- низкотемпературные (морозильные) – создают температурный режим в диапазонах -6…0оС и -18…0оС (для продуктов глубокой заморозки);
- среднетемпературные – обеспечивают температуру хранения продтоваров в рамках 0…+7оС;
- универсальные (комбинированные) – предназначены для хранения и экспозиции продуктов при температуре -7…+7оС.
Представители каждой из этих категорий подходят для работы с определенными группами продтоваров. К примеру, для выкладки молочной или сырной продукции используются среднетемпературные агрегаты, а вот для мясных, рыбных, замороженных продуктов или полуфабрикатов понадобится низкотемпературная техника. Для содержания кондитерских изделий подойдет универсальное оборудование, в котором также можно выкладывать другую продукцию, температура хранения которой отвечает рабочим параметрам установки.
Не менее важным является способ хладоснабжения холодильной витрины. Оборудование данного класса может быть как со встроенным, так и выносным холодом. Первый тип целесообразно использовать на торговых объектах малой площади. К сожалению, такие агрегаты выделяют довольно много тепла и при работе шумят. Кроме того, они обладают малым ресурсом и имеют небольшую полезную площадь выкладки. Установки с выносным холодом применяются в больших торговых залах. Они куда более экономны в энергопотреблении и выделяются высоким комфортом в эксплуатации, однако и стоят дороже. К тому же такая техника предусматривает подключение к централизованной системе хладоснабжения, а это дополнительные расходы на организацию торгового холода.
Дизайн и функциональность
Очевидно, что внешний вид холодильной витрины должен быть привлекательным для покупателя. Кроме того, необходимо определиться с тем, каким образом будет осуществляться реализация товаров. Для магазинов самообслуживания подойдут открытые агрегаты, а для объектов, где манипуляции с товаром осуществляет персонал магазина, придется купить холодильную витрину закрытого исполнения.
Отдельного внимания при выборе экспозиционной торговой техники заслуживает способ контроля над ее рабочими параметрами. Отметим, что современные агрегаты оснащаются различными по функциональности системами управления. При этом каждая их опция имеет свою стоимость. Поэтому при выборе холодильной витрины нужно определиться с тем, какие функции действительно необходимы для организации торгового процесса на вашем объекте, а без каких можно и обойтись.