Кому доверить ремонт холодильного оборудования?
Любая техника может выходить из строя, холодильное оборудование не является исключением. Причиной тому может стать заводской брак ответственного узла или детали, неправильная эксплуатация, износ или повреждение оборудования. Существует несколько проблем, связанных с ремонтом холодильного оборудования, о которых мы поговорим в данной статье.
Какие виды ремонта существую и каков их объем?
Ремонт холодильного оборудования представляет собой восстановление его работоспособности. По сложности он делится на несколько видов:
- Мелкий ремонт. Это все манипуляции, которые не связаны с работоспособностью холодильного оборудования в целом и носят характер обслуживания. К ним относится чистка дренажа, замена лампочек и пластиковых деталей, замена шнура питания, укладка трубопровода, устранение шумов и прочие несложные работы.
- Средний ремонт холодильного оборудования. Требует высокой квалификации исполнителя, его знания специфики торговой марки. Это регулировка и замена автоматики (реле, датчиков, клапанов, кнопок, дефростеров), использование частичной разборки оборудования, ремонт и прошивка электронных схем, прошивка модулей, замена других электронных устройств.
- Крупный ремонт. Замена любого узла системы (испарителей, трубопроводов, компрессоров), капитальный ремонт по устранению утечек хладагента, замена молекулярных фильтров.
Стоимость ремонтных работ и их целесообразность
Стоимость и ремонт техники чрезвычайно дороги, составляя иногда более половины цены нового холодильного оборудования. Поэтому при решении о целесообразности работ по восстановлению необходимо просчитать будущие затраты на его дальнейшее обслуживание (гарантии ремонтников распространяются только на сами работы, а не на установленные детали). Возможно, покупка новых холодильников будет экономичнее.
Иногда стоимость работ в фирменном сервисном центре неоправданно завышается в несколько раз, по сравнению с частными мастерами, поэтому владельцы рискуют обращаться к частникам.
Кому доверить холодильное оборудование – частнику или сервисному центру?
Большинство современных ремонтных организаций – частники. Это не всегда плохо – тут вступает в силу человеческий фактор. Но есть объективные преимущества у фирменных сервисов. Это, во-первых, доскональное знание современной техники, во-вторых, высокая квалификация специалистов, в-третьих, это запас необходимых комплектующих. У сервисов существует собственная ремонтная база, опыт обслуживания конкретных моделей конкретных брендов, весь необходимый инструмент.
Значение диагностики
Чтобы не переплачивать за ремонт, чтобы не оказаться в самый ответственный момент перед фактом, что техника вышла из строя, необходимо предупреждать его поломку. Диагностика и своевременное сервисное обслуживание холодильного оборудования не даст перерасти проблеме в крупную аварию, позволит ограничиться мелким ремонтом в самом плохом случае. Не экономьте на сезонном и плановом ТО, проверяйте работоспособность холодильников, контролируйте чистоту дренажа, фильтров, испарителей, наличие хладагента и работоспособность электроники.