Сервисное обслуживание холодильного оборудования
Обходить вниманием сервисное обслуживание холодильного оборудования ни в коем случае нельзя, ведь от этого зависит его работоспособность, долговечность и функциональность. Строгое соблюдение рекомендаций и правил использования техники, контроль ее состояния, своевременное устранение проблем, замены износившихся частей и узлов – все это включается в понятие сервисного обслуживания.
Главным условием проведения регламентных работ, как успели убедиться в компании «РигМарт», является привлечение к их проведению исключительно специалистов, знакомых с особенностями техники. Неумелое обращение ведет к ошибкам, возникновению дополнительных проблем, преждевременным поломкам и финансовым потерям на ремонт или замену оборудования.
Общие правила эксплуатации
Каждая модель холодильного оснащения имеет свои особенности, поэтому производители особо прописывают рекомендации по ее использованию. Однако общие правила едины для всех. Во-первых, профессиональный монтаж устройств, которые в нем нуждаются (к примеру, морозильный шкаф с встроенным агрегатом достаточно подключить к электропитанию – и он готов к работе).
Во-вторых, должна обеспечиваться свободная циркуляция воздуха вокруг теплообменника и выдерживаться технологический зазор. В-третьих, необходимо выполнять правила размещения выкладки (к примеру, нельзя укладывать продукцию вплотную к корпусу или непосредственно на испаритель).
В-четвертых, следует строго придерживаться рекомендаций изготовителя по температурному режиму, эксплуатировать технику в ненадлежащих условиях. Если климатический класс модели не предусматривает ее работу в условиях сорокаградусной жары, то она быстрее выйдет из строя.
Обязательным требованием является немедленное прекращение эксплуатации устройства, если выявляются сбои в ее работе. Необходимо отключить электропитание и произвести сервисное обслуживание холодильного оборудования для устранения проблем.
Этапы проведения работ
Подготовительная часть. Она включает внешний осмотр с выявлением явных неполадок. Перед началом сервисного обслуживания специалист оценивает общие условия эксплуатации (место размещения техники, окружающая температура и влажность, возможные теплопотери, в том числе близость источников тепла, интенсивность эксплуатации и т.п.).
Диагностика устройств. Проверяется комплектация, наличие повреждений и коррозии, состояние креплений, изоляция проводки, целостность трубопроводов, качество уплотнителей, протечек хладагента. С помощью течеискателя производится контроль герметичности. Замеряются основные технические показатели: сопротивление электроцепей, надежность запуска, соответствие уровня мощности агрегата, температурные измерения.
Далее в ходе сервисного обслуживания холодильного оборудования выполняется чистка конструктивных элементов и узлов от загрязнений и пыли, которые могут привести к неисправностям. Проверяется исправность вентиляторов.
В ходе сервисного обслуживания обязательно проверяется уровень хладагента. Даже при отсутствии явных утечек он имеет свойство постепенно «уходить» из системы. При необходимости производится дозаправка (иногда требуется даже сливать излишки до нужного уровня).
Любой узел при необходимости может быть отремонтирован или заменен на рабочий. Тем более это касается датчиков, терморегуляторов, реле, подсветки, уплотнителей и даже дверей целиком, если они не обеспечивают герметичности.
Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования
Здесь многое зависит от действий персонала. В промежутках между ТО именно на него должна возлагаться контрольная функция и обеспечение работоспособности техники. Для этого необходимо минимизировать теплопотери (открывать двери только при необходимости и кратковременно, следить за плотностью их закрывания), не перегружать внутренний объем продуктами.
Следует поддерживать чистоту: протирать наружную часть устройства фланелью, изнутри корпус периодически промывать и вытирать насухо. Кроме того, в промежутках между сервисным обслуживанием персонал обязан следить за состоянием техники, удалять образовавшуюся «шубу», не допускать размещения внутри посторонних предметов.
Как обеспечить сервисное обслуживание
Наилучшим решением будет заключение соответствующего договора со специализированным центром или поставщиком. Компания «РигМарт» располагает штатом опытных специалистов, досконально изучивших особенности всех реализуемых моделей.
Кроме гарантий на все проведенные работы и выгодную стоимость услуг, «РигМарт» имеет достаточный ассортимент комплектующих, узлов и запчастей для всех моделей устройств и агрегатов, которые представлены на отечественном рынке. Поэтому обслуживание оборудования будет проведено квалифицированно и оперативно.