Выкладка товара в продуктовом магазине: советы экспертов

Современному покупателю угодить достаточно непросто. На его настроение может повлиять любая, даже самая незначительная на первый взгляд мелочь. Это обязательно нужно учитывать при организации работы продовольственного магазина. Правильная выкладка товара в данном процессе – важнейший фактор, игнорирование которого чревато существенным снижением выручки. В этой статье своим опытом с Вами поделятся эксперты гипермаркета «РигМарт».

Планировка торгового зала

планировка торгового зала Начнем с планировки. Прежде всего, она должна быть вполне понятной любому клиенту. В идеале он должен иметь возможность уже на входе охватить взглядом весь торговый зал. Если помещение слишком большое, имеет смысл разместить в фойе его подробную схему. Следует стараться избегать чрезмерной «хитроумности», при которой покупателю непросто ориентироваться, куда ему идти и где он только что был.

Важно, чтобы проходы были достаточно широкими для двух человек, движущихся друг другу навстречу. Не приветствуются и слишком высокие стеллажи. Специалисты рекомендуют исходить из пропорции ¾ (ширина/высота) при условии, что проход будет не уже двух метров. Следующий момент, заслуживающий внимания, это продумывание схемы движения людей.

Даже максимально удачная выкладка товара не даст нужного эффекта, если клиент будет постоянно отвлекаться на то, чтобы избежать столкновения с тележками других посетителей. Считается, что лучшей схемой является та, при которой покупатели перемещаются по залу против часовой стрелки, а потоки движущихся из наиболее популярных отделов клиентов пересекаются минимально.

Выкладка товара в продуктовом магазине

выкладка товара Статистически доказано, что большинство посетителей не любят слишком углубляться в центральные зоны помещения, ограничиваясь передвижением по периметру. Чтобы заставить этих «лентяев» просмотреть как можно больше предложений, стеллажи с наиболее ходовыми категориями (хлеб, молоко, мясо) стараются размещать в разных концах зала.

Выкладка товара в продуктовом магазине должна осуществляться с учетом определенных закономерностей. В частности, нужно следить за тем, чтобы размещаемые в одной зоне продукты были максимально совместимы друг с другом. Например, конфеты будут уместно смотреться, а самое главное, нормально продаваться по соседству с другими сладостями или напитками, но никак не рядом с селедкой.

Важно, чтобы полки не выглядели пустыми или даже недостаточно заполненными – это вызывает чувство какой-то неполноценности ассортимента заведения. Также рекомендуется, чтобы выкладка товара по возможности осуществлялась по одному и тому же принципу, без кардинальных перестановок. Если посетитель не найдет то, что ему нужно, на привычном месте, он вполне может решить, что данная продукция здесь больше не продается.

Выкладка товара в продуктовом магазине требует наличия качественного торгового оборудования. Всевозможные стеллажи, витрины, холодильные установки и прочую необходимую технику Вы можете приобрести в гипермаркете «РигМарт». У нас Вас всегда ожидает разнообразие моделей от ведущих отечественных и зарубежных поставщиков по максимально низким ценам.

Полезная информация

холодильное оборудование для магазина Попав в продовольственный супермаркет, большинство людей начинает с приценки. С учетом этого обстоятельства более эффективной будет выкладка товара «по возрастанию». Ближе к входу, как правило, размещаются самые недорогие продукты. По мере продвижения покупателя цена постепенно поднимается. Таким образом, клиент получает возможность максимально «безболезненно» адаптироваться к условиям заведения.

Выкладка товара в продуктовом магазине имеет три основных уровня: нижний, средний и верхний. Максимально удобным для посетителей естественно является средний, так как он находится на удобной для глаз высоте. Именно сюда и нужно выкладывать самую ходовую или требующую быстрой реализации продукцию. Наиболее неудобными являются низкие полки, туда обычно ставят объемные, а также невостребованные наименования.

Ранее уже говорилось о том, что нельзя допускать возникновения ощущения пустоты у клиентов. Однако это не означает, что нужно впадать в другую крайность. Выкладка товара не должна быть чрезмерно загроможденной. В таких случаях у посетителей нередко складывается впечатление, что конструкция перегружена и может вот-вот рухнуть. К тому же излишнее обилие отвлекает и не позволяет в полной мере сосредоточиться на выборе.

Напоследок, о солидарности. Известно, что одни товары пользуются большим спросом, другие меньшим, и это естественно. Однако заведению не суть важна популярность, ему необходима выручка. Чтобы подтянуть «неходовые» наименования, их обычно размещают рядом с «лидерами». Статистика показывает, что соседство с востребованной продукцией действительно реально помогает улучшить продажи непопулярной.

Рейтинг: 0, Оценок: 0
Оценить:
No Comments
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.