Обслуживание холодильных столов
Производители холодильного оборудования настаивают на квалифицированном монтаже своей техники и ее регулярном и своевременном обслуживании, что являются условием распространения на приборы гарантийных обязательств.
Покупая холодильные столы, например, владелец должен подумать об их безотказной работе. В этом смысле чрезвычайно выгодно проводить плановое обслуживание, предупреждая возникающие проблемы, позволяя сэкономить на будущем ремонте оборудования.
В чем заключается обслуживание холодильных столов?
Это регулярные проверки работоспособности приборов (контроль электроники, компрессоров, дренажей, трубопроводов, испарителей, корпуса, проводки, заземления). Внешний осмотр позволяет выявить неисправности, в ходе него осуществляется профилактика оборудования, чистка и промывка. Порядок проведения обслуживания определяется производителем.
Какой специалист по обслуживанию наиболее выгоден?
Холодильные столы, в особенности приборы с программным управлением, являются сложным оборудованием, обслуживание которого стоит денег. Некоторые владельцы, желая сэкономить, отказываются от услуг сервисов, планируя в случае возникновения проблем обратиться к частникам. Это непродуманное решение. От того, насколько опытен и грамотен специалист, зависит обслуживание холодильных столов, которое он обеспечит:
- обслуживание точно не будет регулярным;
- частник вряд ли досконально знаком с особенностями именно этой модели;
- частник точно не имеет достаточного запаса комплектующих для замены;
- не гарантируется результат работ.
Все это грозит потерей времени и денег. В тоже время договор с аккредитованной службой сервиса позволяет в большинстве случаев в ходе ремонта оплатить только стоимость запчастей (работы включены в стоимость обслуживания). Главное, что регулярность обслуживания холодильных столов позволит уйти от большинства проблем в будущем.
Из чего состоит сервисное обслуживание?
Холодильные столы проверяются ежемесячно. В ходе обслуживания проводятся следующие работы:
- внешний осмотр на предмет внешних и внутренних повреждений, наличия замусориваний и загрязнений, качества проводки и заземления, целостности трубопроводов;
- чистка дренажей, промывка и продувка агрегатов и узлов;
- проверка деталей на износ, их плановая замена;
- проверяется уровень хладагента и масла в системе, при необходимости осуществляется дозаправка;
- осмотр автоматических устройств управления, их тестирование, качество соединительных контактов;
- контроль работы оттайки, двигателя и силового агрегата.
Обслуживание холодильных столов предполагает устранение выявленных в ходе проверки неисправностей, регулировку термостата (при необходимости), устранение утечек, регулировку креплений, ремней, замену негодных деталей. Проводится инструктаж персонала.
Кроме того, контролируется соблюдение условий эксплуатации, способствующих безотказной работе оборудования – чистота, отсутствие вблизи тепловых источников, свободный доступ воздуха в систему вентиляции, соблюдение рекомендованных объемов загрузки продуктов.